Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и авиадвигателей
Сегодня наше общество находится на таком этапе развития, когда технические специальности вновь выходят на пик востребованности и престижности. Рынок труда (а особенно - его авиационный сегмент) требует большого количества инженерно-технических кадров нового поколения. Об этом свидетельствуют официальные данные таких влиятельных инстанций, как ИКАО (Международная организация гражданской авиации), ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и многие другие.
Уже принята Программа ИКАО по вопросам следующего поколения авиационных специалистов (NGAP), которая должна противодействовать охватывающему всю отрасль дефициту квалифицированных работников авиационного транспорта. Надвигающийся дефицит профессий по техническому обслуживанию и работе в составе летных экипажей впервые стал известен широким кругам авиационного сообщества в результате исследований в рамках Программы IATA по вопросам обучения и профессиональной подготовки специалистов (ITQI).
Так, согласно Отчету ИАТА о процессе осуществления программы по вопросам обучения и профессиональной подготовки специалистов (ITQI) за 2009 год:
Вот какие прогнозы на то, какое количество новых пилотов и инженеров, связанных с техническим обслуживанием авиационной техники потребуется в ближайшие 20 лет по разным регионам мира, публикует на своём официальном сайте корпорация "БОИНГ" http://www.boeing.com/commercial/market/long-term-market/pilot-and-technician-outlook/
Кировоградская летная академия НАУ за годы своего функционирования на рынке образовательных услуг непрерывно реагировала на международные требования и трансформировала свою деятельность под полное соответствие им. Подготовка авиационных кадров по техническому обслуживанию - это то направление работы КЛА НАУ, которое активно развивается и совершенствуется, уже соответствуя европейским стандартам и тем критериям, которые сформировало ИКАО в своей Программе по вопросам будущего поколения авиационных специалистов (NGAP).
Специальность «Авиационный транспорт»
Специализация «Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей»
Обучение проводится на основе Государственных стандартов образования Украины и отраслевых стандартов, соответствующих требованиям европейского стандарта Part-66/147. Курсанты изучают широкий спектр как общеобразовательных, так и специальных дисциплин, включая конструкцию самолетов и двигателей. Курсанты - будущие специалисты по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и авиадвигателей изучают самолеты с поршневыми и газотурбинными двигателями, проходят практическую подготовку в учебных мастерских авиационно-технической базы КЛА НАУ и практику на производстве по обслуживанию действующих самолетов на базе АТБ КЛА НАУ, в инженерных службах АТБ авиакомпаний Украины и в авиапромышленности.
По завершению обучения выпускники получают диплом об образовании государственного образца Министерства образования и науки Украины. В случае прохождения базового курса по Part-147 и стажировки, Государственной авиационной администрацией Украины выдается соответствующее свидетельство с квалификационными отметками авиационного персонала по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и авиадвигателей.
Техническое обслуживание, диагностирование и ремонт авиационной техники – это:
• инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;
• поддержка установленного уровня летной годности воздушных судов, которые эксплуатируются;
• организация и выполнение технического обслуживания и ремонта авиационной техники в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
• сбор, учет и обработка данных, которые были выявлены в полете и на земле, об отказах и неисправностях авиационной техники;
• анализ фактического уровня надежности авиационной техники по данным учета отказов и неисправностей, а также по результатам диагностики и контроля технического состояния авиационной техники;
• контроль соответствия летно-технических характеристик воздушных судов, значениям, которые изложены в руководствах по летной эксплуатации;
• разработка и внедрение в производство прогрессивных методов и технологий технического обслуживания и ремонта, высокоэффективных средств обслуживания, ремонта и контроля состояния авиационной техники;
• разработка предложений по совершенствованию эксплуатационной и ремонтной документации;
• обобщение и распространение передового опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники.
Навыки, которые Вы приобретаете при обучении:
• исходя из перспектив преподавания дисциплин на иностранном (английском) языке, владение иностранным языком на профессиональном техническом уровне;
• совершенствование знаний по конструкции и правилам технической эксплуатации воздушных судов;
• методы определения причин отказов и неисправностей, их предупреждения и устранения;
• поиск необходимой информации в технических специализированных источниках;
• выполнения навыками по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и авиадвигателей;
• овладение современными компьютерными технологиями;
• обретение основ ведения экономики производства, менеджмента и маркетинга;
• овладение современными методами проведения объективного контроля технического состояния авиационной техники.
По окончании обучения выпускникам присваивается образовательно-квалификационный уровень бакалавра (срок обучения 4 года). На базе этого уровня есть возможность получить образовательно - квалификационный уровень специалиста (срок обучения 1 год).
Безусловно, специалист, освоивший систему знаний по техническому обслуживанию самой сложной современной техники – воздушных судов и их двигателей – при желании сможет легко адаптироваться к работе в любых других отраслях технического производства и трудоустроиться на машиностроительных предприятиях или подразделениях, связанных с техническим обслуживанием любых видов технических приспособлений, конструкций и механизмов.