16-17 мая 2018 г. в Летной академии Национального авиационного университета прошла I Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты развития STEM-образования в обучении естественно-научных дисциплин», с целью представления инновационного опыта учебных заведений по направлениям STEM-образования, демонстрации уровня образовательных достижений в инновационной сфере и создания платформы для общения педагогов.

Представители 51 учебного заведения разного типа и профиля приняли участие в международной научно-практической конференции, среди них:

- представители ведущих институтов Украины, а именно:
Государственное научное учреждение «Институт модернизации содержания образования» МОН Украины, г. Киев.
Институт педагогики Академии педагогических наук Украины, г. Киев.
Институт одаренного ребенка АПН Украины, г. Киев.
Институт педагогического образования и образования взрослых Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев.
Национальный центр «Малая академия наук Украины», г. Киев.

- представители высших учебных заведений:
Винницкий национальный технический университет, г. Винница.
Волынский институт последипломного педагогического образования, г. Луцк.
Государственное высшее учебное заведение «Криворожский государственный педагогический университет», г. Кривой Рог.
Государственный университет телекоммуникаций, г. Киев.
ГВУЗ «Криворожский национальный университет», г. Кривой Рог.
Государственное высшее учебное заведение «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды», г. Переяслав-Хмельницкий.
КВУЗ «Херсонская академия непрерывного образования», г. Херсон.
Летная академия Национального авиационного университета, г. Кропивнпицкий.
Национальный авиационный университет, г. Киев.
Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова Херсонский филиал, г. Херсон.
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», г. Киев.
Национальная медицинская академия последипломного образования имени П.Л. Шупика, г. Киев.
Нежинский государственный университет имени Николая Гоголя, г. Нежин, Черниговская область.
Сумской государственный педагогический университет имени А.С. Макаренка, г. Сумы.
Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, г. Умань.
Украинская инженерно-педагогическая академия, г. Харьков.
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, г. Харьков.
Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды.
Херсонская государственная морская академия, г. Херсон.
Центральноукраинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченка, г. Кропивницкий.
Черкасский областной институт последипломного образования педагогических работников Черкасского областного совета, г. Черкассы.

- зарубежные высшие учебные заведения:
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедов, Республика Казахстан.
Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина », г. Мозырь, Республика Беларусь.
Институт педагогических наук, г. Кишинев, Республика Молдова.
Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, г. Могилев, Республика Беларусь.
Технический университет, г. София, Болгария.
Тракийский университет, г. Стара Загора, Болгария.
Университет прикладных наук Вайенштефан-Триздорф, г. Вайенштефан-Триздорф, Германия.
Университет Норд, г. Буде, Норвегия.

Кроме высших учебных заведений приняли участие профессионально-технические и общеобразовательные учебные заведения с г. Желтые Воды и пгт. Васильковка Днепропетровской области, г. Житомира, г. Черкассы, г. Кривого Рога, г. Кропивницкого, Винницкая область, Луганская область, Кировоградская область.

Основными направлениями работы конференции были:
1. Мировой опыт и перспективы развития естественно-научных дисциплин в контексте развития STEM-образования.
2. Использование инновационных STEM-подходов к преподаванию естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального направления обучения.
3. Актуальные аспекты развития STEM-образования в общеобразовательных и высших учебных заведениях.
4. Теоретико-методологические аспекты формирования STEM-компетентности в процессе обучения студентов и учащихся.
5. Использование образовательных платформ для организации международной проектно-исследовательской STEM-деятельности.
6. Инженерно-технические дисциплины как фундаментальная составляющая развития STEM-образования в высших учебных заведениях.
7. Применение информационно-коммуникационных технологий и программно-педагогического обеспечения в обучении естественно-научных дисциплин по STEM-направлениям.

В торжественной обстановке было предоставлено приветственное слово:
Неделько Сергею Николаевичу, начальнику Летной академии Национального авиационного университета, д.т.н., профессору, г. Кропивницкий.
Патрикеевой Елене Александровне, начальнику отдела STEM-образования Государственного научного учреждения «Институт модернизации содержания образования» МОН Украины, г. Киев.
Головко Николаю Васильевичу, заместителю директора по научной работе Института педагогики Академии педагогических наук Украины, к.пед.н., старшему научному сотруднику, доценту, г. Киев.
Засекиной Татьяне Николаевне, заместителю директора по научно-экспериментальной работе Института педагогики Академии педагогических наук Украины, к.пед.н., старшему научному сотруднику, г. Киев.
Стрижаку Александру Евгеньевичу, заместителю директора по научной работе Национального центра «Малая академия наук Украины», д.т.н., г. Киев.

На пленарном заседании конференции актуальными были доклады:
1. Неделько С.Н. - начальника Летной академии Национального авиационного университета, д.т.н., профессора, г. Кропивницкий.
Неделько В.Н. - директора Научно-производственного института аэронавигации Летной академии Национального авиационного университета, к.т.н., доцента, г. Кропивницкий.
Извалова А.В. - доцента кафедры информационных технологий и ОВД Летной академии Национального авиационного университета, к.т.н., г. Кропивницкий.

  РАЗВИТИЕ STEAM-КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИГРОСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

2. Садового Н.И. - заведующего кафедрой теории и методики технологической подготовки, охраны труда и безопасности жизнедеятельности Центрально государственного педагогического университета имени Владимира Винниченка, д.пед.н., профессора, г. Кропивницкий.

ИНЖИНИРИНГ в процессе изучения нетрадиционных источников энергии в контексте развития STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

3. Бондаренко Т.С. - доцента кафедры информационных, компьютерных и полиграфических технологий Украинской инженерно-педагогической академии, к.пед.н, г. Харьков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ BYOD ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА НА ОСНОВЕ облачных технологий В УСЛОВИЯХ STEM-СРЕДЫ

4. Ельниковой Г.В. - заведующей кафедры менеджмента Украинской инженерно-педагогической академии, председателя общественной организации «Школа адаптивного управления социально-педагогическими системами», д.пед.н., профессора, г. Харьков.

STEM-образование в контексте адаптивного подхода

5. Кузьменко О.С. - доцента кафедры физико-математических дисциплин Летной академии Национального авиационного университета, к.пед.н, доцента, докторанта кафедры физики и методики ее преподавания Центральногосударственного педагогического университета имени Владимира Винниченка, г. Кропивницкий.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В обучении естественно-научных дисциплин С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ трансдисциплинарного ПОДХОДА

6. Полихун Н.И. - старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника Института одаренного ребенка АПН Украины, к.пед.н, г. Киев.
Слипухиной И.А. - профессора кафедры общей физики Национального авиационного университета, д.пед.н., доцента, г. Киев.
Чернецкого И.С. - заведующего отделом создания учебно-тематических систем знаний Национального центра «Малая академия наук Украины», к.пед.н., г. Киев.

НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

7. Гончаровой Н.А. - старшего научного сотрудника отдела STEM-образования ГНУ «Института модернизации содержания образования», к.пед.н., г. Киев.

ФОРМИРОВАНИЕ STEM-компетентности в участников образовательного процесса: иноязычная КОМПЕТЕНТНОСТЬ

8. СИПИЯ В.В. - научного сотрудника Института педагогики Академии педагогических наук Украины, г. Киев.

Профессиональное самоопределение подростков в МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

9. Войны Г.Г. - директора УВО СОУЗ I степени «Гармония» - гимназия им. Т. Шевченка - ЦПВ «Контакт», к.н. с гос. управления, г. Кропивницкий.

                                  «МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ»          

10. Дудич Г.В. - учителя английского языка УВО СОУЗ I степени «Гармония» - гимназия им. Т. Шевченка - ЦПВ «Контакт», Финалиста конкурса Global Tearcher Prize, спикера международного образовательного форума Global Education and Skills Forum, г. Кропивницкий.

ПОВЫШЕНИЕ мотивации учащихся к изучению дисциплины путем привлечения их к МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ ПРОЕКТАМ (ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ STEM-КОНФЕРЕНЦИИ SCIENTIX)

11. Черкес Н.Б. - учителя информатики коммунального учреждения образования Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы №8, г. Желтые Воды Днепропетровской области.

ОПЫТ РАБОТЫ «КОММУНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЖОВТОВОДСКОЙ средней общеобразовательной С профильными классами ШКОЛЫ №8» В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Интересными были доклады:

12. Гуменного А.Д. - старшего научного сотрудника лаборатории электронных учебных ресурсов Института профессионально-технического образования АПН Украины, к.пед.н., г. Киев.

SMART-технологии в КОНТЕКСТЕ В STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

13. Мусиной А.Ю. - заместителя директора по учебно-воспитательной работе Коммунального заведения образования Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы №8, г. Желтые Воды Днепропетровской области.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ШАГ ЗА ШАГОМ В МИРЕ ВРЕМЕНИ: ОТ земной секунды до КОСМИЧЕСКОЙ»

14. Очкасовой О.В. - учителя истории Коммунального заведения образования Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы №8, г. Желтые Воды Днепропетровской области.

STEM-образование в школьном курсе истории

15. Капусты А.Л. - учителя экономики Коммунального заведения образования Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы №8, г. Желтые Воды Днепропетровской области.

От традиционного до STEM-урока

16. Бузько В.Л. - учителя физики, специалиста высшей категории, учителя-методиста коммунального учреждения «Учебно-воспитательного объединения №6 «Специализированная общеобразовательная школа I-III ступеней, центр эстетического воспитания «Вдохновение» Кировоградского городского совета Кировоградской области», г. Кропивницкий.

Экспериментальные ЗАДАЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНЫХ УРОКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В обучении ФИЗИКИ

17. Стрижака А.Е. - заместителя директора по научной работе Национального центра «Малая академия наук Украины», д.т.н., г. Киев.

Трансдисциплинарный ПОДХОД В СИСТЕМЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

18. Зари Ю.Н. - заведующей учебно-тренингового центра STEM-образования «Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников Черкасского областного совета», к.пед.н., г. Черкассы.

Качкар Е.В. - методиста учебно-тренингового центра STEM-образования «Черкасского областного института последипломного образования педагогических работников Черкасского областного совета», к.пед.н., г. Черкассы.

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

17 мая 2018 г. участников конференции было привлечено к практическому применению STEM-образования, а именно исследования магнитной аномалии в поселке Гановка Кировоградской области (руководитель: Черкес Н.Б. - учитель информатики коммунального учреждения образования Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы №8, г. Желтые Воды).

Кандидат педагогических наук, доцент,
доцент кафедры физико-математических дисциплин
Кузьменко Ольга Степановна