По инициативе кафедры авиационной техники решением Ученого совета факультета Летной эксплуатации аудитории №114 присвоено имя генерального конструктора авиадвигателей Александра Георгиевича Ивченко.

Александр Ивченко (1903-1968) - конструктор авиадвигателей, доктор технических наук, академик АН УССР. Руководил разработкой и внедрением в производство поршневых и газотурбинных авиадвигателей (АШ-82 ФН). С 1945 - главный конструктор опытно-конструкторского бюро на Запорожском моторостроительном заводе, на базе которого 1959 создал и возглавил самостоятельное исследовательское предприятие - Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс", с 1963 - его генеральный конструктор.

Разработал серию поршневых двигателей для учебно-тренировочных самолетов, самолетов с/х авиации, пассажирских самолетов местных авиалиний и аэросаней, в частности ряд двигателей: AИ-10, AИ-12, AИ-14P, AИ-14РФ и модификацию двигателя АШ-62ИP (в частности , двигатель AИ-14P устанавливался, например, на самолетах Як-12, Як-18, Ан-14 "Пчелка"; двигатель АШ-62ИP - на самолетах Ли-2 и Ан-2). Авиадвигатель газотурбинного образца ТС-12Ф (1953) применялся для запуска основных двигателей пассажирского самолета Ту-114 и на транспортном самолете Ан-22.

Также он разработал первые отечественные вертолетные поршневые и газотурбинные двигатели: AИ-26гр (1946), AИ-26ГРФ (1947-48), AИ-26В (1952). Двигатель AИ-26В устанавливался на вертолетах Ми-1. Разработанные в начале 1950-х гг. Двигатели AИ-4Г, AИ-14В применялись на легких вертолетах Ка-10, Ка-15, Ка-18.

С середины 1950-х работал над созданием высоконадежных и экономических турбовинтовых двигателей. После государственных испытаний (1957) был введен в серийное производство двигатель AИ-20, который стал "родоначальником" семьи турбовинтовых двигателей AИ-20К, AИ-20М, AИ-20Д, AИ-24, AИ-24Т, которые устанавливались на пассажирские и военно-транспортные самолеты: Ил-18, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и гидросамолеты Бе-12. В последние годы жизни разработал турбореактивные двигатели AИ-25 и AИ-25ТЛ (1966) для самолетов Як-40. Двигатели Ивченко широко использовались не только в самолетостроении, но и в других областях: в судостроении - для судов на подводных крыльях и воздушной подушке, в нефтедобывающей (для бурения), в энергогенерирующей промышленности - для передвижных электростанций и тому подобное. В начале 1990-х авиадвигатели "школы Ивченко" эксплуатировались и зарубежными авиакомпаниями.